ул. Сибгата Хакима, 62 / ул. Восстания, 100, корпус 1050, Казань
+7 (843) 216-30-44
mail@nexteng.ru

Отраслевые решения для СПГ

Терминал «Утренний» является участком №2 морского порта Сабетта и строится в рамках Проекта «Арктик СПГ2».

Терминал включает в себя: защищенную от внешних воздействий акваторию с причалами различного назначения, инженерную инфраструктуру, береговую часть с административными зданиями и сооружениями. На универсальном причале, совмещенном с административной зоной, осуществляется прием наливных грузов и грузов. Причал обеспечивает круглогодичный прием судов.

производительность трех линий «Арктик СПГ 2» 19,8 млн т
СПГ в год

1434 млрд куб. м природного газа

90 млн т жидких углеводородовдоказанные и вероятные запасы Утреннего месторождения

Строительство Терминала «Утренний» в морском порту Сабетта, включая объекты федеральной собственности (подводные гидротехнические сооружения, ледозащитные сооружения, объекты безопасности мореплавания), а также реконструкция морского канала, включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации (№ 2101-р от 30.09.2018).

Автоматизированная система управления терминалом состоит из уровня систем автоматического управления (САУ) и уровня оперативно-производственной службы (ОПС) и обеспечивает выполнение следующих функций:

  1. информационные (сбор, первичную обработку информации, отображение текущей и исторической информации; регистрацию действий персонала; сигнализацию состояния оборудования, сигнализацию предупредительную и аварийную; ограничение функций и уровня доступа к информации для пользователей; распределение информации по уровням, функциям, средствам представления; обеспечение диалога с технологическим персоналом)
  2. управляющие (регулирование технологических параметров; формирование заданий и управляющих воздействий от персонала)

АСУ обеспечивает защиту технологического оборудования и процесса; непрерывный и автоматический контроль основных и вспомогательных технологических объектов терминала.